Козловые краны
06.08.2013

Козловой кран – это краны мостового типа, мосты (пролетные строения) которых устанавливаются на опорах, перемещающихся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты.

По мосту (ригелю) крана на специально предусмотренном рельсовом пути перемещается грузовая тележка или тельфер (электроталь). Возможно совмещение в одном кране грузовой тележки с тельфером. В этом случае с тележки ведутся основные работы, а тельфер служит для вспомогательных подъемно-транспортных работ.

Металлическая конструкция крана состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Однобалочные мосты используются для подъема груза весом до 16 тонн. В качестве тележки в этом случае используется электроталь.

Козловые краны большой грузоподъемности выполняют с двухбалочными мостами.

Козловые краны с электроталями (грузоподъемностью 8-12,5 тн и пролетом до 20-25 м) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом. Козловые краны грузоподъемностью 12,5-32 тн и пролетом 25-32 м в основном изготавливают с решетчатой (ферменной) металлоконструкцией.

Для интенсивно работающих кранов, а также кранов, рассчитанных на длительный срок службы, чаще применяют мосты листобалочных конструкций, хорошо работающие на усталость.

Управление краном может осуществляться из кабины (подвижной или неподвижной), с пола или по радиоканалу.

Козловые краны используют для промышленного и гражданского строительства. Широкое распространение они получили для обслуживания складов, гидротехнических сооружений секционного монтажа в судостроении, при изготовлении металлических и сборных железобетонных конструкций. Используют их также для монтажа оборудования, укрупнительной сборке и монтажа конструкций промышленных зданий и бункерных эстакад.