ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ(Страница: 1)

Страница: 
1

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ читать 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ МОСТОВЫХКРАНОВ 1

Мостовые краны называются так потому, что их несущие конструкции выполнены в виде моста, перекинутого через пролет цеха. На концевых балках моста укреплены ходовые колеса, служащие для передвижения вдоль цеха или по специальной эстакаде по подкрановым путям. Мостовые краны могут быть однобалочные и двухбалочные, с ручным или машинным (электрическим) приводом, с кабиной управления, а также управляемые с пола (земли) или специального пульта. В зависимости от типа грузозахватного органа мостовые краны подразделяют на крюковые (с одним или двумя крюками), магнитные и грейферные.

Однобалочные мостовые краны(кран-балки) состоят из прокатной двутавровой балки, прикрепляемой по концам к концевым поперечным балкам, снабженным ходовыми колесами (рис. 1). В качестве грузовой тележки здесь используется ручная или электрическая таль, перемещающаяся по нижней полке двутавровой балки. При больших пролетах главная балка усиливается фермами (вертикальными и горизонтальными).

Тельфер представляет собой грузоподъемный механизм (подвесная лебедка) для подъема и перемещения его вдоль однорельсового пути. Грузоподъемность применяемых электроталей колеблется от 0,1 до 15Т.Электротельферы разделяют на три группы: с вмонтированным в грузовой барабан двигателем; с параллельно расположенными осями барабана и двигателя; с соосным расположением узлов механизма подъема.

Тельферы с вмонтированным в барабан двигателем и с параллельно расположенными осями барабана и двигателя имеют, плохое охлаждение двигателя и тормоза, быстрый износ опорных роликов и трудность производства монтажа. Существенными недостатками тельферов с параллельно расположенными осями двигателя и барабана являются большой размер их по ширине, невозможность отдельного изготовления редуктора, плохое центрирование картера редуктора относительно корпуса и наличие опор на подшипниках качения.

Тельфер состоит из асинхронного двигателя подъема груза, корпуса тельфера с грузовым барабаном, редуктора, колодочного или дискового тормоза, каната, крюковой подвески, тележек (ведущей и ведомой) и двух двигателей передвижения. Каждый из перечисленных узлов является самостоятельным, что позволяет быстро производить сборку, разборку и замену узлов. Корпус тельфера представляет собой цилиндрическую сварную коробку из листовой стали толщиной 5мм,на концах которой имеются фланцы с отверстиями под болты для крепления с одной стороны двигателя подъема груза, а с другой — картера редуктора. В верхней части корпуса параллельно друг другу приварены две щеки с ребрами, с помощью которых тельфер подвешивается к траверсе тележки передвижения.

image3.png

Рис. 1. Общий вид однобалочного мостового крана. 1 — главные (продольные) балки; 2 — концевые (поперечные) балки; 3 — тельфер.

В нижней частикорпуса, с одной его стороны имеется окно для пропуска грузового каната, а с другой приварена скоба, к которой на пальце крепится подвеска уравнительного блока. Блок и ветви грузового каната, наматываемые на барабан, расположены от вертикальной оси корпуса на одинаковом расстоянии. Благодаря этому зев крюка тельфера находится точно на вертикальной оси корпуса и крюк, будучи нагруженным, не перекосит тельфер. В корпусе размещен грузовой барабан, установленный своими ступицами на подшипниках качения двигателя подъема с одной стороны и на полом валу редуктора — с другой. Полый вал редуктора, на шлицевой поверхности которого крепится барабан, является валом последней ступени редуктора и в то же время служит для пропуска вала-шестерни первой ступени редуктора, передающей усилие с вала двигателя и трансмиссионного вала. Последний расположен в полости грузового барабана и соединен с валом двигателя и валом-шестерней первой ступени редуктора шлицевыми муфтами. Барабан отлит из серого чугуна и на поверхности имеет спиральные канавки, обеспечивающие правильную укладку каната. На барабан наматывают одновременно две ветви каната. Чтобы крюк не перемещался вдоль барабана, канавки нарезаны от концовк середине барабана, благодаря чему одна ветвь наматывается справа налево, а другая — слева направо.