ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ(Страница: 5)

Страница: 
5

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ читать 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ МОСТОВЫХКРАНОВ 5

image9.png

Рис. 7. Схема работы грейфера 1 — челюсти грейфера; 2 — канаты замыкання; 3 — канаты подъема.

Как видно из схемы управления грейферными лебедками, возникает необходимость включать оба двигателя грейфера одновременно (при подъеме закрытого грейфера) или разновременно, держа контроллеры в разных положениях относительно друг друга (при открывании и закрывании грейфера), что трудно делать крановщику. Для облегчения управления в ряде конструкций грейферных лебедок устраивают механическую или электрическую связь между обеими лебедками, причем более удачными являются электрические аппараты,производящие переключение в схеме двигателей при возникновении разницы в скорости вращения, сделанной обоими барабанами (дифференциальные переключатели или автоматы). Запасовка каната грейфера показана на рис. 8.

Моторный грейфер имеет обычную схему включения подъемного двигателя; двигатель закрывания располагается не на тележке, а находится на самом грейфере, получая питание через гибкий кабель, и выключается в конечных положениях челюстей грейфера конечными

image10.png

Рис. 8. Запасовка канатов грейфера 1 — барабан замыкания; 2 — уравнительный блок; 3 — барабан подъема; 4 — верхняя головка грейфера.

выключателями. При моторном грейфере применяетсяобычная, а не грейферная тележка, так как грейфер цепляется непосредственно на крюк крана и фактически такой кран не является грейферным. Грейфер в этом случае является сменным грузозахватным приспособлением.

Магнитная тележка отличается от крюковой лишь наличием кабельного барабана (рис. 9) с кольцевыми токоприемниками, установленного на двух подшипниках на раме тележки параллельно грузовому барабану. Для обеспечения равенства скоростей кабеля и крюка кабельный барабан связан с входным валом редуктора при помощи зубчатой передачи с паразитной шестерней. Грузовой электромагнит подвешивается непосредственно на грузовой крюк. Питание к магниту поступает через троллеи и гибкий кабель. Управление механизмом передвижения моста осуществляется магнитной станцией, тележкой —силовым контроллером, подъемным механизмом — магнитной станцией. Цепи управления всех панелей магнитных контроллеров, кроме панели ПМС, подключаются к цепи питания после линейного кантактора защитной панели. При срабатывании контакта люка или разрыве цепиаварийного выключателя все троллеи обесточиваются и двигатели отключаются. Нельзя допускать, чтобы контакт люка отключал также питание подъемного магнита. Для этого цепь управления пускателем преобразователя присоединяют помимо линейного контактора. Схема должна обеспечить остановку крана под действием контакта люка, двери и конечных выключателей безотключениямагнита. На кранах, работающихот

image11.png

Рис. 9. Кинематическая схема магнитной тележки 1—двигатель; 2— редуктор; 3 — тормоз; 4—барабан; 5 — подвеска; 6 — уравнительный блок; 7 — кабельный барабан; 8 — передача к кабельному барабану; 9 — вал плавающий;10— ступица зубчатая; 11 — зубчатая муфта; 12 — подшипник.