ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ(Страница: 2)

Страница: 
2

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ читать 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ МОСТОВЫХКРАНОВ 2

Двухбалочные мостовые краны(рис. 2) состоят из четырех основных частей: моста с механизмом передвижения1,тележки2,кабины4и электрооборудования. Мост и грузовая тележка имеют самостоятельные механизмы передвижения. Мост передвигается на ходовых колесах по подкрановым путям, уложенным по подкрановым балкам3вдоль цеха, а тележка перемещается на колесах по рельсам, уложенным вдоль моста крана. На тележке располагается и механизм подъема, служащий для вертикального перемещения груза. Обычно на тележках мостовых кранов грузоподъемностью свыше 15 Тустанавливается не один, а два механизма подъема — главный и вспомогательный. Вызвано это тем, что поднимать грузы малого веса крюком невыгодно, так как расходуется лишняя энергия и скорость подъема очень мала. Грузоподъемность крана, имеющего два механизма подъема, обозначается дробным числом, где в числителе указывается грузоподъемность главного, а в знаменателе — вспомогательного подъема, например 15/3, 30/5 и т. д. Наличие двух подъемов, например в 100 и 20Т,не дает права поднимать обоими крюками одновременно 120Т.Грузоподъемность крана считается только по главному подъему и составляет в данном случае не более 100Т.У кранов с подъемным электромагнитом на грузовой тележке устанавливается барабан для наматывания кабеля, питающего электромагнит. Барабан имеет кольцевой токоприемник, и для обеспечения равенства скорости кабеля и крюка кинематически связан с валом редуктора грузового барабана. У грейферных кранов на тeлeжкe устанавливаются два одинаковых подъемных механизма, один из которых предназначен для подъема, авторой для замыкания грейфера.

Мост крана и его механизм передвижения.Мост крана состоит из жестко соединенных главных и концевых балок. Главные балки располагаются перпендикулярно, а концевые — параллельно подкрановым путям. Мосты кранов обычно изготовляют из стали марки Ст. 3 при помощи сварки. Главные балки выполняют в виде сплошных (одностенчатых или двухстенчатых) балок или решетчатых ферм. Мостовой кран первого типа выполняется из двух балок коробчатого сечения,скрепленных концевыми балками. Внутри с целью придания им жесткости устанавливают косынки (диафрагмы). Мостовой кран второго типа состоит из двух главных (вертикальных), непосредственно воспринимающих нагрузку, двух вспомогательных (вертикальных) и четырех горизонтальных ферм, две из которых расположены в плоскости верхних поясов главных ферм и две — в плоскости нижних поясов. Каждая половина моста, состоящая из четырех ферм, крепится к концевым двухступенчатым балкам. Мост крана передвигается на ходовых колесах, приводимых в движение механизмом передвижения, смонтированным непосредственно на мосту. Передача движения от двигателя, установленного на мосту к ходовым колесам крана, осуществляется с помощью трансмиссионного вала и зубчатых передач. Трансмиссионный вал состоит из отдельных звеньев длиной 4—6м,соединенных жесткими муфтами. Обычно не все ходовые колеса крана соединены с двигателем. Ходовые колеса, соединенные с двигателем, называются приводными, а не соединенные — холостыми.