ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ(Страница: 3)

Страница: 
3

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ читать 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ МОСТОВЫХКРАНОВ 3

В зависимости от скорости вращения трансмиссионного вала различают следующие механизмы передвижения моста (рис. 3): с тихоходным трансмиссионным валом. При этой схеме в средней части моста устанавливается двигатель механизма передвижения1,вал которого муфтой2соединен с цилиндрическим редуктором3.Тормоз механизма устанавливается на соединительной муфте2или на специальном тормозном шкиве5на противоположном валу двигателя. Выходной вал редуктора соединен с трансмиссионным валом4,состоящим из отдельных секцийсосреднеходовым трансмиссионным валом.В этой схеме зубчатые передачи находятся не в одном месте, а разделены на две ступени: одна у двигателя, а вторая — у ходовых колес. Эта схема применяется чаще всего на старых кранах.

Выходные валы редукторов с помощью муфт соединяют непосредственно с валами ходовых колес.

image4.jpeg

Рис. 2. Общий вид двухбалочного мостового крана.

В последнее время широко применяется схема механизма передвижения сраздельным приводом.В этой схеме ходовые колеса концевой балки моста приводятся в движение самостоятельным двигателем.

image5.png

Рис. 3. Схемы механизмов передвижения мостовых кранов а — с тихоходной трансмиссией; б— со среднеходовой трансмиссией; в — сбыстроходным валом; г — с раздельнымприводом; д — с двумя механизмами передвижения.

При этом между приводами, расположенными наразличных концевых балках, не предусмотрено никакой электрической связи. Выравнивание концевых балок в движении обеспечивается самой металлоконструкцией крана. Число ходовых колес, на которых перемещается мост крана, зависит от грузоподъемности крана и пролета моста. На кранах грузоподъемностью до 50Тобычно применяют четыре ходовых колеса. На кранах грузоподъемностью 75—125Ти пролетом любой длины, а также на кранах грузоподъемностью 150Тпролетомдо 16м,мосты изготовляются с восемью ходовыми колесами.

image6.png

Рис. 4. Схемы механизмов тележек мостовых кранов. а — механизм передвижения с боковым расположением двигателя; б — то же сцентральным расположением двигателя;1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — тормоз; 4 — приводное колесо; 5 — вал; 6—муфта зубчатая;7— подшипник.

Краны грузоподъемностью 200 и 25 Т с любыми пролетами имеют мост, перемещающийся на 16 ходовых колесах.

Для равномерного распределения нагрузки между ходовыми колесами применяют уравновешивающие балансиры. Ходовые колеса устанавливают в балансирах попарно.

Тележка мостового кранапредставляет собой сварную раму,которая передвигается на ходовых колесах по рельсам, уложенным на главных балках. Тележки кранов малой и средней грузоподъемности обычно имеют четыре ходовых колеса, кранов большей грузоподъемности (более 200Т)имеют восемьходовых колес. Для крепления колес вэтом случае используют балансиры. Ходовые колеса тележки приводятся в движение механизмом передвижения тележки, который состоит из двигателя, редуктора и вала, передающего движение от редуктора ходовым колесам. Механизмы передвижения тележек представлены на рис. 4.