АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ(Страница: 2)

Страница: 
2

АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ читать ПРЕДИСЛОВИЕ 2

Несмотря на недостаточный объем выпуска кранов, уже к1938г. была освоена достаточно широкая их номенклатура, включая специальные металлургические краны, а также краны для обслуживания гидроэлектростанций.

В 1937 г. Министерством электростанций СССР была образована Главная государственная инспекция котлонадзора. В1940г. были утверждены Инструкция для инспекторов котлонадзора по освидетельствованию кранов и подъемных механизмов, и Правила устройства, освидетельствования и эксплуатации кранов, подъемных механизмов и вспомогательных при них приспособлений.

В1940г. Ленинградский завод ПТО поставил для завода «Азов- сталь» крупнейший в мире мостовой перегружатель грузоподъемностью2x30т и пролетом115м.

ВIквартале1941г. заводом «Красный металлист» был изготовлен башенный кран БККМ-2 для строительства в Москве 16-этажных зданий с параметрами, соответствующими выбранным габаритам зданий.

Достигнутый к началу1941г. уровень краностроения позволил еще до окончания Великой Отечественной войны начать интенсивную подготовку к выпуску усовершенствованных кранов различных типов.

С началом Второй мировой войны прогресс в краностроении, как и во многих других отраслях машиностроения, замедлился.

Огромные масштабы восстановительных строительно-монтажных работ послевоенных лет выявили острый дефицит крановой техники в нашей стране. Тогда были предприняты серьезные шаги в развитии производства стреловых самоходных кранов. До середины 60-х годов основным типом таких кранов были автомобильные краны грузоподъемностью3т с механическим приводом, которые из-за малой грузоподъемности не могли удовлетворить потребности эксплуатационников.

Производство новых мостовых кранов было начато сразу же после окончания войны на московских заводах «Подъемник» и «Стальмост», на Ленинградском заводе ПТО. Затем к выпуску кранов подключились и другие предприятия страны. В крановые конструкции был внесен ряд усовершенствований: центральный привод был заменен раздельным, крестово-кулисные муфты тихоходных валов — зубчатыми, клапанные электромагниты тормозов — электрогидротолкателями.

В конце 40-х годов возобновилось производство кранов большой грузоподъемности (до300т) на Электростальском заводе тяжелого машиностроения и на заводе «Сибтяжмаш». Эти краны, предназначенные в основном для металлургической промышленности, тяжелого машиностроения и энергетики, по своим конструктивным решениям соответствовали мировому уровню. В это же время началось интенсивное изготовление козловых кранов сначала для обслуживания складов и монтажных объектов, а затем и для перегрузочных работ. Узловский машиностроительный завод, освоивший выпуск двухконсольных козловых кранов, впоследствии наладил их крупносерийный выпуск для обслуживания нижних складов лесопромышленных предприятий. Такие краны пролетом32м имели грузоподъемность7,5, 10и12,5т. Относительная простота изготовления (решетчатая металлоконструкция из открытых профилей, монорельсовая тележка и т.п.) в сочетании с эффективной системой самомонтажа обеспечила чрезвычайно широкое распространение этих кранов.