АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ(Страница: 3)

Страница: 
3

АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ читать ПРЕДИСЛОВИЕ 3

Производство башенных кранов было восстановлено в1947г. в Москве на заводе башенных кранов, начавшем их выпуск под маркой СБК-1.

К 1950 г. парк передвижных кранов в строительстве по сравнению с предвоенным увеличился в пять раз, а выпуск башенных кранов за этот же период — в21раз.

Совет Министров СССР в1950г. возложил на Главную государственную инспекцию котлонадзора Министерства электростанций СССР осуществление надзора за паровыми котлами и подъемными сооружениями министерств и ведомств, а также контроль за выполнением ведомственными и республиканскими инспекциями котлонадзора правил, инструкций и норм по котлонадзору.

В целях усиления государственного надзора за соблюдением правил технической эксплуатации промышленных и энергетических установок и техники безопасности в угольной, горнорудной, нефтяной, химической и других отраслях промышленности, а также контроля за правильной эксплуатацией недр в 1954 г. образован Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР) на базе Главного управления горного надзора Министерства геологии и охраны недр, Главной государственной инспекции котлонадзора Министерства электростанций СССР и Государственной газовой инспекции Министерства нефтяной промышленности СССР

Технический надзор за соблюдением требований безопасности при изготовлении и эксплуатации грузоподъемных кранов был возложен на Управление по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора СССР.

В 50-х годах наряду с другими отраслями промышленности получило развитие краностроение. С каждым годом увеличивалось количество заводов — изготовителей кранового оборудования, научно-исследовательских институтов и специализированных организаций, которые занялись разработкой государственных отраслевых стандартов, проектной и эксплутационной документацией для грузоподъемных машин, а также начали принимать активное участие в работе комиссий для подготовки проектов правил и нормативных документов по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утверждаемых Госгортехнадзором СССР.

В1956г. Госгортехнадзором СССР были утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, обязательные для всех министерств и ведомств.

В1965г. Госгортехнадзором СССР после переработки были утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, обязательные для всех предприятий и организаций, проектирующих, изготовляющих и эксплуатирующих грузоподъемные краны, подконтрольные органам госгортехнадзора. В целях повышения безопасности при работе грузоподъемных кранов в Правила был внесен ряд новых требований, в том числе уточнен расчет кранов на устойчивость, изменен порядок выдачи разрешения на изготовление кранов, причем предусмотрено всестороннее испытание опытного образца крана государственной комиссией с участием представителя госгортехнадзора, повышена ответственность предприятий — изготовителей кранов за качество их изготовления, уточнены требования к материалам, предназначенным для изготовления кранов, а также к устройству тормозов, запрещено применение постоянно замкнутых тормозов, внесены дополнительные указания по оснащению кранов приборами безопасности и блокировочными устройствами и т.п.