АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ(Страница: 4)

Страница: 
4

АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ читать ПРЕДИСЛОВИЕ 4

Правилами также была предусмотрена необходимость создания специальных служб по техническому обслуживанию кранов и возложена ответственность за исправное действие кранов на инженерно-технических работников, регламентированы их права и обязанности, введено требование об обязательной проверке знаний ими правил безопасности. Также был изменен порядок аттестации обслуживающего персонала, в соответствии с которым аттестация персонала должна производиться в комиссиях при профессионально-технических училищах, институтах технического обучения или в комиссиях, учрежденных при крупных предприятиях и стройках, располагающих соответствующими условиями и специалистами.

В 60-х и последующих годах в нашей стране осуществлялось строительство предприятий металлургической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, нефтяной, горнорудной и других отраслей промышленности; строятся гидроэлектростанции, тепловые и атомные электростанции. С каждым годом возрастает потребность в грузоподъемных кранах повышенной грузоподъемности. Строятся новые краностроительные предприятия, увеличивается выпуск грузоподъемных машин. Широкое развитие получила атомная энергетика.

В1989г. постановлением Совета Министров СССР на базе Госгортехнадзора СССР и Госатомнадзора СССР был образован Государственный комитет СССР по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике (Госпроматом- надзор СССР).

В1991г. был образован Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров РСФСР (Госгортехнадзор РСФСР). В том же году Госгортехнадзором РСФСР было принято постановление «О применении международных стандартов ИСО при проектировании грузоподъемных кранов».

3декабря2001г. Постановлением Правительства Российской Федерации №841утверждено Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России (Госгортехнадзоре России).

Несмотря на проводимую реорганизацию госгортехнадзора, технический государственный надзор за грузоподъемными кранами осуществлялся и осуществляется Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России. С расширением и образованием новых отраслей промышленности, ростом предприятий, многократным увеличением числа грузоподъемных машин, численности специалистов и обслуживающего краны персонала, а также работающих на опасных производственных объектах возрастал объем контрольно-профилактической работы по надзору за подъемными сооружениями.

Управлением постоянно совершенствуются формы и методы надзорной деятельности, несмотря на сокращения штата специалистов управления и инспекторского состава территориальных органов госгортехнадзора. На подконтрольных предприятиях организовываются службы ведомственного надзора из опытных механиков. Разрабатываются правила и другие нормативные документы по организации и осуществлению ведомственного надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Ряд функций от инспектора передается специалисту по надзору, в том числе проведение технических освидетельствований кранов, контроль за организацией ремонтов кранового оборудования; пуск в работу кранов; контроль за соблюдением требований безопасности при производстве работ кранами и другие функции. Управлением совместно с научно-исследовательскими организациями разрабатываются новые Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и другие нормативные документы по повышению качества изготовления грузоподъемных машин, оснащению их новыми, надежными устройствами и приборами безопасности, средствами защиты от опасного напряжения.