АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ(Страница: 1)

Страница: 
1

АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ читать ПРЕДИСЛОВИЕ 1

160лет исполнилось8февраля2003г. со дня основания технического надзора за паровыми машинами и котлами (котлонадзора) в России. Первоначально контроль за изготовлением и эксплуатацией паровых машин и котлов возлагался на губернских механиков, назначавшихся Министерством финансов.14марта1894г. эти обязанности были возложены на фабричные инспекции, состоявшие в ведении Министерства торговли и промышленности. После1917г. технический надзор за паровыми котлами и машинами (в том числе кранами с паровым приводом) осуществлялся ведомственными инспекциями котлонадзора.

После1917г. подъемно-транспортное машиностроение в нашей стране развивалось слабо. На начальном этапе восстановления народного хозяйства, в 20-х годах, использовали преимущественно старые подъемно-транспортные машины, оставшиеся от дореволюционного времени. Некоторое количество таких машин было изготовлено непосредственно строительными организациями.

Ввиду слабости отечественного машиностроения в 20-х годах правительство вынуждено было прибегнуть к закупкам грузоподъемных машин за границей, но одновременно принимались меры по организации выпуска машин на краностроительных заводах. Большое значение для дальнейшего развития механизации имело создание акционерного общества «Строймеханизация», реорганизованного в 1928 г. в трест, осуществлявший прокат и ремонт строительных машин, проектирование этих машин и их заводское изготовление.

В1931г. началось изготовление кранов на Ленинградском заводе подъемно-транспортного оборудования (ПТО) им. Кирова. В1932г. было выпущено520мостовых кранов, однако потребность в них была удовлетворена лишь на13 %.

Начало развитию отечественного автомобильного краностро- ения было положено в1932г., когда завод «Подъемник» выпустил первый прицепной пневмоколесный кран грузоподъемностью 1 т с ручным приводом. В1934г. завод «Красный металлист» изготовил автомобильный кран АТП-1 грузоподъемностью1,5т на вылете4,5м. Здесь же в конце 30-х годов была выпущена партия автомобильных кранов грузоподъемностью3т. В1934г. Вятскими железнодорожными мастерскими был освоен выпуск железнодорожных кранов с паровым приводом ПК-6 грузоподъемностью6т.

В1934г. Ленинградский завод ПТО изготовил40башенных кранов грузоподъемностью1,5-3,0т. В I квартале1936г. завод «Красный металлист» сдал строителям первые пять башенных кранов типа«Кайзер», что стало началом их отечественного производства. В IV квартале1936г. закончил изготовление первой партии башенных кранов Ленинградский завод ПТО. При этом башенные краны завода «Красный металлист» изготовлялись с подъемной стрелой, а Ленинградского завода ПТО — с балочной.

В связи с необходимостью увеличения грузоподъемности, вылета и высоты башенные краны типа «Кайзер» как маломощные вскоре были сняты с производства и завод «Красный металлист» с1938г. перешел на выпуск кранов БККМ-1 грузоподъемностью1,5-3,0т и вылетом20м, предназначенных для строительства зданий высотой до восьми этажей.