АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ(Страница: 7)

Страница: 
7

АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ читать Характерные неисправности и повреждения кранов мостового типа 7

Причиной повышения скорости изнашивания зубьев могут быть также недостаток смазки или применение несоответствующего сорта смазки.

В результате воздействия на валы и оси нагрузок, превышающих расчетные, появляются опасные дефекты: трещины или изломы, скручивание или изгиб, износ шеек и цапф, износ или смятие шпоночных канавок, шлицев и резьбы.

Вследствие несвоевременной илинедостаточной смазки,или неправильной установки подшипников наблюдается износ дорожек качения, появляются трещины и изломы в кольцах и телах качения, нарушаются посадки колец, изнашиваются или лопаются сепараторы. Неправильная установка валов приводит к преждевременному выходу из строя подшипников, соединительных муфт и валов.

Нарушается кинематическая связь грузового барабана с редуктором вследствие смятия поверхностей кулачков полумуфты с последующим выходом их из зацепления.

Неравномерный износ барабанов или шкивов (неправильная регулировка) приводит к появлению эллипсности или конусности, в результате тормоз не может надежно удерживать груз. При перекосе тормоза колодки неплотно прилегают к шкиву, что не позволяет полностью использовать тормозной момент. Произвольное опускание груза возможно из-за ослабления пружины тормоза, попадания смазки на тормозной шкив, ослабления крепления тормоза к раме.

Основной причиной выхода из строя ходовых колес является износ реборд при перекосе крана относительно рельсов кранового пути из-за неправильной установки колес (в плане) относительно моста. Наблюдался сход колес тележки и моста с рельсов из-за попадания под них посторонних предметов. При сужении (уши- рении) колеиподтележных рельсов происходило заклинивание тележки при движении ее на мосту крана. Отрицательно сказывается на работоспособности ходовых колес пробуксовка, которая возникает при установке на механизме передвижения двигателя заниженной мощности. Это обстоятельство является причиной повышения уровня динамических нагрузок на механизм передвижения и на кран в целом.

В процессе эксплуатации кранов возникают следующие неисправности в канатно-блочных системах и грузозахватных органах: перетирание канатов, повреждение обойм блоков, заедание канатов, износ реборд блоков, разрушение крюков и т.д.

В механизмах подъема груза наблюдается перетирание грузовых канатов о настил тележки в момент подъема блочной подвески в крайнее верхнее положение вследствие установки канатов на барабане больше нормы по длине, а также смещения к центру барабана креплений их концов. На мостовых кранах грузоподъемностью 20 т чаще всего повреждаются обойма нижних блоков, реже — верхняя часть кожуха и другие узлы крюковой подвески. Причиной повреждения обоймы является то, что полуоткрытый кожух, выполненный из тонкого стального листа, во время работы легко деформируется и канат, попадая между блоками, защемляется (зажимается). Так как зазор между блоками меньше диаметра каната, то последний, затягиваясь в щель между крышками подшипников блоков, повреждается. При ослаблении или поломке пружинного кольца, установленного между двумя подшипниками двух блоков крюковой подвески, наблюдаются случаи сползания блоков по наружному диаметру подшипников с одновременным падением груза. На козловых кранах имели место случаи перетирания провисающих грузовых канатов с металлоконструкций по причине задевания их при подъеме груза и передвижении тележки.