АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ(Страница: 10)

Страница: 
10

АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ читать Характерные неисправности и повреждения кранов мостового типа 10

Трещины в элементах крепления механизмов моста крана и грузовой тележки образуются вследствие неправильного конструктивного выполнения окончаний силовых связей. Редуктор передвижения моста прикреплен к поперечному ребру, которое в свою очередь приваривается к вертикальной стенке концевой балки. Ребро не доводится до пояса балки и резко обрывается, что способствует повышению местных напряжений. В момент пуска двигателя в узлах крепления редуктора возникают значительные усилия, передающиеся на ребро и стенку в виде изгибающегося момента. Этот недостаток характерен также для связикрепления механизмов на грузовой тележке. Приводы механизмов передвижения новых мостовых кранов изготовляют по двум схемам с редукторами, соединенными со шлицевым хвостовиком вала привода ходового колеса, и с редукторами, непосредственно соединенными с валом ходового колеса зубчатой муфтой или через промежуточный вал. В обоих случаях приводы устанавливают на площадках, которые опираются на кронштейны, приваренные в местах установки больших диафрагм к вертикальной стенке пролетной балки. При значительных нагрузках обе конструкции оказываются недостаточно надежными. Через определенное время эксплуатации появляются трещины, затем и обрывы кронштейнов в местах их приварки к вертикальной стенке пролетной балки.

Повреждения металлоконструкций мостовых кранов в виде язвенной коррозии и трещин наблюдаются в местах наличия полостей («карманов»), щелей, возникающих при сварке прерывистыми швами, или неплотного прилегания элементов из-за большого шага заклепок. В концевых балках мостовых кранов влага скапливается в местах крепления площадок и на верхних поясах. При длительном хранении кранов или эксплуатации на открытом воздухе происходят коррозионные повреждения внутренних поверхностей коробчатых балок. Проникновение влаги во внутренние полости балки происходит через щели, имеющиеся в опорных соединениях главной и концевой балок. В козловых кранах очагами коррозии являются щели, имеющиеся в составных элементах, узлах соединения пролетного строения с опорами. В местах приварки фасонных накладок скапливаются влага и пыль, которые ускоряют коррозию. Процесс коррозионного разрушения имеет три характерные стадии: медленное развитие трещины, которое в основном определяется коррозионным фактором; скачкообразное, относительно быстрое развитие трещины при возрастающем влиянии динамической нагрузки; лавинообразное разрушение (разрыв) при превышении нагрузки.