ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ(Страница: 41)

Страница: 
41

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ читать 6. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КРАНОВ 41

Регулировка максимально-токовой защиты.Двигатели с фазным ротором защищаются максимальным реле типа РЭО-401, а двигатели с короткозамкнутым —предохранителями и тепловымиреле. Надежнаяи безопасная работа крана обеспечивается правильно отрегулированной и исправной максимальной защитой. При осмотрах и ремонтах крана следует тщательно проверять исправность максимально-токового реле. Реле срабатывания при токе не выше 225% номинального нагрузочного тока и примерно на 25% выше максимального пускового тока двигателя. Неисправные катушки и иные детали реле заменяются новыми.

Характернымидефектами конечных выключателейявляются нарушения регулировки кулачковых шайб, загрязнение и окисление контактных соединений токопроводов, обгорание и износ подвижных и неподвижных контактных напаек, искривление мостика и реже износ роликов, осей, рычагов, поломки пружин. Загрязненные контактыочищают от грязи и окислов. Червячную передачу и подшипники смазывают техническим вазелином. Загрязненные или обгорелые подвижные и неподвижные контакты цепи управления осторожно зачищают бархатным напильником. Изношенные напайки удаляют и к мостику и неподвижным стойкам припаивают серебряным припоем новые контакты. Изношенные ролики, оси, защелки, рычаги и дефектные пружины в зависимости от их состояния ремонтируют или заменяют.

При нарушениях посадки на валу кулачковых шайб положение последних регулируют.

Заземлениеметаллоконструкций кранов как подвижных сооружений осуществляется через ходовые колеса и подкрановые рельсы. Если рельсы проложены на железобетонной подкрановой балке заземление их выполняют в середине подкранового пути, причем каждая нитка пути заземляется отдельно. Все соединения выполняются электросваркой. Основным связующим звеном металлоконструкций крана с очагом заземления являются рельсы, поэтому на стыках они должны быть соединены гибкими перемычками. Если рельсы проложены на металлической подкрановой балке, необходимо тщательно проверить, нет ли разрывов между металлоконструкциями, препятствующих созданию цепи заземления. При обнаружении таких разрывов или элементов конструкций, изолированных от общей системы, установить в этих местах перемычки из полосовой стали размером 40X4мм скреплением их электросваркой. На самом кране должны быть заземлены стальные трубы, металлорукава, короба, в которых проложеныпровода. Для возможной замены в процессе эксплуатации аппаратуры применяют заземляющие перемычки из полосовой стали размером 25X2ммили гибкого медного привода сечением не менее 10мм2.Необходимо также проверять, чтобы сопротивление растеканию электрического тока было не больше 4ом.

Краткие сведения по технике безопасности.Выполнение работ на подключенных и работающих двигателях не допускается. Обслуживание электрического оборудования кранов, как и вообще все работы, выполняемые на кранах, должны находиться под постоянным тщательным надзором руководящего персонала предприятия.