ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ(Страница: 37)

Страница: 
37

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ читать 6. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КРАНОВ 37

Посадку нового подшипника производят с предварительным подогревом. Все свободное пространство подшипника заполняют смазкой. Необходимо помнить, что чрезмерное заполнение смазочных камер подшипникового узла смазкой может вызвать дополнительные сопротивления вращению ротора и нагрев двигателя. Сборку двигателя выполняют в обратной последовательности. При установке ротора в статор прокладывают между ними картон толщиной, равной зазору. Подшипниковые щиты устанавливают в прежнее положение в соответствии с рисками, нанесенными на их привалочных частях. После сборки прокручивают двигатель от руки. Ротор правильно собранного двигателя поворачивается легко. Затем в течение 10миндвигатель включают вхолостую.

Одной из наиболее уязвимых деталей фазного ротора являются щетки, которые при нормальной работе не должны искрить. Образование искр указывает на неисправность щеточного аппарата. Чтобы щетки не искрили, кольца ротора должны иметь зеркальную поверхность. Для этого кольца шлифуют стеклянной бумагой, сначала крупнозернистой, а затем более мелкой. Щетки шлифуютнепосредственно на месте установки, для чего стеклянную бумагу помещают между кольцом и щеткой (рис. 47).

При незначительном нажатии щеток на кольца не обеспечивается достаточный контакт, а при сильном нажатии щетки быстро изнашиваются. Удельное нажатие в двигателях типа МТ на щетки маркиМ1должно быть не меньше 200г/см2.Замер давления на щетку производится динамометром. При ослаблении давления на щетки заменяют пружины щеткодержателей. Искрение щеток может происходить и из-за неисправности контактных колец, неравномерного износа их по окружности, образования на поверхности наплывов и загрязнений. Кольца притирают стеклянной бумагой № 100—120, прикрепленной к деревянной колодке. Биения или наплывы на кольцах устраняют на токарном станке.

Продолжительное хранение на открытом воздухе двигателей приводит к увлажнению их обмоток и резкому снижению электрического сопротивления изоляции. Если сопротивление будет меньше 0,5мом,двигатель эксплуатировать нельзя, так как может произойти пробой изоляции. Перед пуском двигатель необходимо просушить. Наиболее эффективным методом сушки является внешний нагрев.

image56.png

Рис. 47. Притирка щеток к кольцам а — правильно:б —не правильно.

Сушку двигателя можно производить, нагревая его током. Этот способ заключается в следующем. Ротор двигателя затормаживают и закорачивают обмотку ротора на кольцах специальной перемычкой. Статор включают в сеть трехфазного тока с пониженным напряжением. В этом случае необходимо следить за температурой бандажей ротора. При наличии соответствующего напряжения ток может быть подведен к заторможенному ротору, а статор закорочен через амперметр. Если имеются два двигателя одинаковой мощности, то один из них может являться источником тока. Корпус двигателя при этом должен быть надежно заземлен. Температуруобмоток ротора и статора поддерживают на уровне 70° С.