ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ(Страница: 40)

Страница: 
40

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ читать 6. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КРАНОВ 40

Раствор представляет собой кратчайшую линиюА(рис. 50) отхода подвижного контакта2от неподвижного1при разомкнутом положении. Провал — это расстояние, на которое смещается место касания подвижногоконтакта с неподвижным, если снять с места крепления подвижной контакт. Практически величину провала определяют замером величины зазораБмежду контактом2и контрольной пластиной4при включенных контактах.

Начальное нажатие представляет собой усилие, создаваемое пружиной3в точке первоначального касания. Конечное нажатие — величина создаваемого той же пружиной усилия в точке касания контактов при полном включении.

Силу нажатия контактов проверяют динамометром, петлей и полосой папиросной бумаги. Для определения величины первоначального нажатия полоску папиросной бумаги1(рис. 51,а) закладывают между подвижным контактом2и пластиной3.Накидывают петлю на контакт2и оттягивают за кольцо динамометра 5. При этом следят за показаниями стрелки динамометра, а второй рукой сдвигают бумагу. Момент сдвига бумаги будет начальным касанием.

image60.png

Рис. 51. Определение начального и конечного нажатия главных контактов контактора.

Для проверки величины конечного нажатия бумажную полосу1(рис. 51,б) закладывают между контактами 2 и 6, прижимают к сердечнику якорь и заклинивают его. Через петлю захватывают динамометром 5 за конец контакта2и оттягивают его. При этом следят за показаниями стрелки динамометра и второй рукой сдвигают бумагу. Момент сдвига бумаги будет означать момент конечного касания.

Если полученные величины усилий не соответствуют нормам, то изменением осадки пружины4добиваются требуемых результатов. Растворы и провалы должны быть одинаковыми для всех трех контактов контактора.

Нормально работающий контактор издает легкий ровный гул. Если гул повышается или сопровождается дребезжанием, значит контактор неисправен. Для устранения неисправностей контактора проверяют состояние катушки и работу механической части (при замыкании витков катушку заменяют новой). Проверяют, нет ли перекоса магнитной системы контактора. Перекос может произойти вследствие износа или сдвига листов ярма и якоря, а также от изменения положения якоря и ярма. Чтобы обнаружить перекос между якорем и ярмом, прокладывают лист копировальной бумаги и несколько раз замыкают контактор. По отпечаткам на отшлифованной поверхности якоря определяют, есть перекос или нет. Необходимо следить за состоянием короткозамкнутого витка. Вышедший из строя виток должен быть заменен новым. Проверяя механическую часть, необходимо обследовать надежность крепления аппарата к щиту,— вал контактора должен легко проворачиваться на подшипниках.

Постоянный уход засопротивлениямипредохраняет их от быстрого износа и выхода из строя. Признаком неисправности пускового сопротивления является возрастание пускового тока якоря, а следовательно, увеличение искрения контактов контроллера и сильный нагрев элементов. Неисправное сопротивление разбирают, обдувают сжатым воздухом, ослабшие элементы подтягивают. Замкнутые накоротко элементы должны быть выправлены путем установки между ними слюды или асбестовых прокладок. В ряде случаев при больших перекосах пластин устанавливают стальные оцинкованные компенсирующие шайбы. Если константановая проволока имеет местный обрыв при удовлетворительном состоянии в других частях сопротивления, неисправность устраняют пайкой проводника в месте разрыва. Сопротивление не должно нагреваться ни в одной точке до температуры более 300° С для фехраля и константана. Низкая температура нагрева сопротивлений указывает на излишнее количество элементов. Необходимо привести сопротивление в соответствие с типом двигателя.