Аэромобиль: инновационный самолёт, который превращается в автомобиль
26.05.2015

После падения коммунистического режима в Чехословакии (1989), дизайнер Штефан Кляйн приступил к работе над концепцией летающего автомобиля. Вдохновлённый вновь обретенной свободой, он стремился возвысить эту свободу до самых небес. В 2010 году он поделился проделанной работой со своим другом и предпринимателем - Юраем Вацуликом.

Они объединили усилия для того, чтобы изобрести АэроМобиль и развить жизнеспособный коммерческий продукт. «Мы хотели создать машину и самолёт без компромиссов», говорит Вацулик, «чтобы обеспечить индивидуумов новым, интересным выбором для сквозной личной перевозки».

Другие тоже пытались построить летающие автомобили. Но АэроМобиль это не машина, умеющая летать, это самолет, умеющий ездить. Его легкий вес, раскладные крылья и рациональный дизайн делают его чётко – настроенным для полёта. На земле это обеспечивает управление подобно дорожному велосипеду.

В октябре прошлого года, Кляйн вёл четвертый прототип, АэроМобиль 3.0, к травянистому аэродрому в городе Нитра, Словакия, развернув крылья и сняв при первом полёте транспортного средства.

АэроМобиль парил в окружности двенадцати миль, восьмистах футах над землей и приземлился в том же аэродроме. С того времени АэроМобиль совершил более чем сорок испытательных полётов.

В настоящее время компания проводит сертификацию лётной деятельности со Словацкой Федерацией Ультра-Лёгких полётов, чтобы получить разрешение на расширенное лётное тестирование по всей территории Европейского Союза. Тем временем, дальнейшие структурные и аэродинамические испытания помогут завершить дизайн автомобиля.

Поскольку в США очень строгие правила безопасности транспортных средств, теперешний прототип предназначен для стран с более гибкими правилами дорожного движения. Команда разработчиков АэроМобиля надеется, что это будет классифицировано как легко-спортивная авиация, которая будет требовать лицензию пилота. Будущие модели, возможно, вдохновят свою собственную категорию. «Для начала, нам нужна сертификация, как для самолёта, так и для машины», говорит Кляйн. «Потому что это действительно новая категория».

Как это работает:

1. Регулируемые крылья могут оптимизировать свой угол атаки для выполнения полёта. Это позволяет уменьшить скорость и расстояние во время взлёта.

2. Ультра лёгкие материалы, включая углеродный композитный материал над стальным корпусом самолёта и углеродистыми колёсами, сохраняют лёгкий вес.

3. Прототип ста лошадиных сил – четырехцилиндровый двигатель Rotax 912, работает на обычном бензине, поэтому водители могут дозаправиться топливом в существующих газозаправочных станциях. (Производственные модели могут иметь разные двигатели)

4. Надёжная приостановка позволит увеличить производительность на дороге и позволит взлёт и посадку на относительно неровной местности.

5. Авионика от Garmin будет включать в себя двух осевой автопилот для контроля высоты и двойной переворот через крыло.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации транспортное средство будет иметь спасательную баллистическую парашютную систему.