Обеспечением постоянного давления масла в поршневой камере цилиндра наклона, значительно более низкого, чем давление, на которое отрегулирован предохранительнопереливной клапан в гидрораспределителе, достигается предохранение от механической перегрузки элементов со стороны стержневой камеры цилиндра наклона и трубопровода к регулируемому дросселю с обратным клапаном и разгрузка гидравлического шестеренного насоса и электродвигателя при наклоне грузоподъемного устройства вперед.
Рис. 25 Нерегулируемый предохранительно-переливной клапан типа 5654 1-корпус; 2-клапан в сборе; 3-шайба; 4-пружина; 5-О-кольцо; 6-крышка.
Таблица 8
Технические характеристики нерегулируемогопредохранительно-переливного клапана
Номинальное давление |
МПа |
5 |
Номинальный дебит |
Дм3/мин |
45 |
Регулируемый предохранительно-переливной клапан с ручным управлением типа5677(рис.26)включен в трубопровод секции двойного действия с (рис. 13) и служит для регулировки сменных рабочих приспособлений, присоединенных к этой секции.
Клапан крепится к гидравлической системе при помощи резьбовых отверстий так, чтоб отверстие А соединялось с трубопроводом под давлением, а отверстие В - со сливным трубопроводом
Рис. 26 Регулируемый предохранительно-переливной клапан типа 5677 1-корпус; 2-клапан в сборе; 3, 10-шайба; 4-пружина; 5-втулка с резьбой; 6, 11-О-кольцо; 7-регулирующий винт; 8ручное колесо (рукоятка); 9-ручка (для фиксации).
Регулировка давления в указанных в технических характеристиках пределах осуществляется следующим образом:
Ручка проворачивается против часовой стрелки для освобождения регулирующего винта. Поворотом ручного колеса (рукоятки) по часовой стрелке давление, на которое отрегулирован клапан, увеличивается, поворотом против часовой стрелки - уменьшается.
Фиксация выбранного положения осуществляется поворотом ручки по часовой стрелке и затягивания вручную.
Таблица9
Технические характеристики регулируемого
предохранительно-переливного клапана
Номинальное давление |
МПа |
16 |
Диапазон регулировки давления |
МПа |
1,5-15 |
Номинальный дебит |
Дм3/мин |
45 |
Трубопроводы и эластичные соединения высокого и низкого давления(рис.27) используются для подачи масла к узлам гидравлической системы.
Соединение трубопроводов и эластичных соединений высокого давления между собой и с отдельными узлами осуществляется при помощи связывающих элементов трубопроводов и врезающих колец.
Для трубопроводов используются стальные бесшовные холоднопрокатные трубы с калиброванным наружным диаметром.
Эластичные соединения высокого давления представляют собой резиновые шланги с двумя стальными оплетками и соединяющими элементами (наконечниками), запрессованными с двухсторон шланга. Они используются, если обе соединенные с трубопроводами части перемещаются друг относительно друга и подвергаются вибрациям. Эластичные соединения, используемые в погрузчике, предназначены для давления в 16 МПа.