ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ(Страница: 21)

Страница: 
21

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ читать 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КРАНОВ 21

image35.png

Рис. 26. Тормозной электромагнит типа МО.

Сердечник свободно скользит в направляющей латунной втулке10.Якорь используется так же, как демпфер, для смягчения ударов при включении и отключении электромагнита. Регулирование демпфера производится винтом4,имеющим шайбу3и прорезь. При повороте витка изменяется сечение прорези для выхода сжимаемого воздуха или для всасывания воздуха при ходе сердечника вниз. Смазка для поверхностей сердечника и направляющей втулки вводится через отверстие винта4и удерживается сальником8.При выключении катушки2электромагнита на ее зажимах появляется повышенное напряжение (перенапряжение), вызванное тем, что исчезающий магнитный поток, пересекая витки катушки, наводит в них э. д. с. самоиндукции. Перенапряжение может вызвать пробой изоляции витков катушки. Для ограниченияперенапряжения и поглощения освобождающейся энергии магнитного поля электромагнита параллельно катушке включают разрядное сопротивление6,помещенное в защитный кожух. Разрядное сопротивление монтируется на корпусе1электромагнита. Оно постоянно подключено параллельно катушке на вводных зажимах 7.

Электрогидравлические толкателиимеют размеры ивес, меньшие по сравнению с аналогичными по рабочим параметрам электромагнитами; электроэнергию потребляют они также в несколько раз меньше. Величина напорного усилия гидротолкателя не зависит от положения поршня, в то время как у электромагнита усилиерезко изменяется в зависимости от величины воздушного зазора между ярмом и якорем. С повышением внешней нагрузки до величины максимального напорного усилия толкателя поршень останавливается. При этом двигатель не перегружается и части толкателя не повреждаются. У тормозного электромагнита в этом случае сгорела бы катушка.

image36.png

Рис.27. Тормозной электромагнит КМП.

По конструктивному исполнению толкатели делятся надвухштоковыеиодноштоковые.На кранах должны устанавливаться электрогидравлические толкатели без регулировки времени подъема и

image37.png

Рис. 28. Электрогидравлический толкатель.

обратного хода поршня, так как в противном случае после выключения механизма тормоз замыкается с выдержкой времени. Электрогидравлический толкатель без регулировки времени подъема и обратного хода поршня (рис. 28) состоит из электродвигателя1,погруженного в рабочую жидкость, корпуса2толкателя, центробежного насоса10,закрепленного на валу электродвигателя, поршня3со штоком9,цилиндра4,промежуточной крышки8и верхней крышки 7 с резиновым армированным уплотнением штока6.Для уплотнения корпусных деталей служат маслостойкие резиновые кольца 5,11, 12, 14, 15.Концы обмоток электродвигателя выведены на доску зажимов13.Кабель крепится при помощи штуцера16.Колесо насоса10имеет прямые радиальные лопатки, которые, независимо от направления вращения колеса, обеспечивают нормальную работу толкателя. При включении электродвигателя центробежное колесо нагнетает масло под поршень. Создается избыточное давление, которое поднимает поршень со штоком до верхнего положения. Рабочая жидкость, находящаяся над поршнем, выталкивается через каналы в корпусе к нижней части центробежного колеса. Поршень остается в верхнем положении все время, покаработает насос. При выключении электродвигателя центробежное колесо останавливается, поршень со штоком опускается в нижнее положение, выжимая рабочую жидкость в полость над поршнем. Электрогидротолкатель допускает до 720 включений в 1ч.