АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ(Страница: 16)

Страница: 
16

АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ читать Характерные неисправности и повреждения башенных кранов 16

Трещины в металлоконструкциях и сварных швах появляются вследствие дефектов изготовления, коррозии, ударов при передвижении и монтаже, нарушений требований безопасности при работе. Например, при работе автокранаKC-4561Aобразовались трещины в продольных балках поворотной рамы. Трещины появились из-за непровара стыкового шва нижних продольных полос поворотной рамы. По причине перегрузки крана КС-3562А (подъема груза, превышающего грузоподъемность на20%)возникла трещина корпуса в поворотной раме вблизи опорно-поворотного круга.

В металлоконструкциях автомобильных кранов типов КС-3562А, КС-3562Б, КС-3571, КС-3571-1 в процессе их эксплуатации обнаружены опасные трещины в следующих местах: в нижнем правом несущем уголке верхней части стрелы кранов; в основаниях передних стоек поворотной платформы, на которую опирается стрела и передняя часть портала кранов; в сварном шве, соединяющем нижнюю раму с опорным кольцом, на котором установлена опора кранов. Причинами появления трещин являются нарушения требований инструкций по эксплуатации этих кранов. Трещины в основании передних стоек поворотной платформы и в сварном шве, соединяющем нижнюю раму с опорным кольцом, возникают в результате перегрузок крана в работе. Трещины в нижнем правом несущем уголке верхней части стрелы кранов КС-3562А и КС-3562Б возникают в результате передвижения крана со стропами длиной более1,5м, закрепленными на крюковой подвеске и бампере автомобиля, в нарушение руководства по эксплуатации.

На автокранах КС-4572 выявлены случаи поломки кронштейнов грузовой лебедки в месте соединения со стойкой поворотной рамы. Разрушения происходят в зоне сварного соединения кронштейна грузовой лебедки со стойкой поворотной платформы. Причинами разрушения являются: дорожная тряска, коррозия, некачественная сварка металлоконструкции.

На автомобильных кранах КС-3579 происходили разрушения сварных соединений шлицевых фланцев (водил), соединяющих гидромотор с редуктором грузовой лебедки, по причине некачественной сварки и нарушения технологии изготовления. В результате имели место падение крюковых подвесок кранов в зоне их работы.

Металлоконструкции кранов, находящихся длительное время в эксплуатации, подвергаются коррозии из-за неудовлетворительного технического обслуживания и нарушения защитной пленки (окраски). Коррозия уменьшает площадь сечения металла, ухудшает способность его противостоять переменным и динамическим нагрузкам, повышает склонность конструкции к хрупкому разрушению.

На автомобильных кранах КС-3575А выявлены разрушения колец опорно-поворотного устройства. Разрушения колец происходят в местах, по сечениям, проходившим через отверстия под болты крепления верхнего и нижнего колец опорно-поворотного устройства крана (рис. 4а, 4б).

image4.jpeg

Рис. 4а. Место разрушения верхнего опорного кольца автомобильного крана КС-3575А (вид кольца сбоку)