АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ(Страница: 14)

Страница: 
14

АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ читать Характерные неисправности и повреждения башенных кранов 14

Причинами быстрого изнашивания зубьев могут быть недостаток смазки или применение несоответствующего сорта смазки. Нагрев подшипников может происходить от неправильной их установки на валу при сборке, что вызывает осевое защемление подшипников. Причинами шума в редукторе и нагрева подшипников могут быть отсутствие или недостаток смазки.

Неудовлетворительная балансировка тормозного шкива приводит к дополнительным динамическим нагрузкам на валы и подшипники редуктора, вызывает вибрацию двигателя и всего механизма.

Вследствие неравномерного износа барабанов или шкивов тормоза появляется эллипсность или конусность. При перекосе тормоза колодки неплотно прилегают к шкиву, что не позволяет полностью использовать тормозной момент. Причинами перекоса могут быть неправильная установка тормоза на раме либо дефекты, допущенные при его изготовлении.

Весьма опасным является пробуксовывание тормоза, которое заключается в том, что при выключении двигателя тормоз не может удержать груз, происходит падение груза. Это может быть вызвано следующими причинами: неправильной регулировкой тормоза, большойвыработкой тормозных накладок, перекосом тормоза по отношению к шкиву, замасливанием поверхности шкива и накладок. В результате несвоевременной илинедостаточной смазки,или неправильной установки подшипников изнашиваются дорожки качения, появляются трещины и изломы в кольцах и телах качения, нарушаются посадки колец, изнашивается или ломается сепаратор.

Ослабление узлов крепления редуктора крана ухудшает условия работы механизмов: редуктор при работе качается (дергается), что приводит к нарушению соосности валов, ослабляются крепления болтовых и шарнирных соединений, отламываются лапы двигателя из-за толчков. Узлы крепления ослабевают по следующим причинам: недостаточно затянуты болты, не приварены стопорные планки и упоры, неудовлетворительная конструкция механизма, несоосны соединения. При работе на все редукторы действуют закономерные горизонтальные силы, появляющиеся от реверсивной работы зубчатых передач из-за некоторой допустимой несоосности и усилий в открытых передачах. Как правило, эти усилия невелики, но действуют постоянно и могут ослабить узлы крепления.

Несоосность валов приводит к преждевременному выходу из строя валов, подшипников и соединительных муфт. Несоосность появляется по причине недостаточной центровки сопряженных узлов. Несоосность сверхдопустимых пределов может привести к поломке выходного вала редуктора.

При передвижении, монтаже и длительной эксплуатации стреловых кранов возникают следующие повреждения канатно-блочных систем и металлоконструкций: перетирание канатов, заедание канатов на блоках, обрывы проволочек, прядей и каната в целом, поломка блоков, погнутости и вмятины элементов стрел, гуськов, разработка болтовых соединений, трещины в несущих элементах сварных швов, коррозионные повреждения металлоконструкций.