АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ(Страница: 13)

Страница: 
13

АВАРИЙНОСТЬ И ТРАВМАТИЗМ читать Характерные неисправности и повреждения башенных кранов 13

На башенных кранах КБ-160.2 происходили отказы по причине выпадения осей телескопических подкосов в месте их соединения с порталом башни. Выпадение осей стало возможно из-за самоотвинчивания гаек и контргаек в процессе эксплуатации, что явилось следствием отсутствия надлежащего контроля за техническим состоянием крана.

Характерные неисправности и повреждения стреловых кранов

Согласно Правилам кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве, называется стреловым краном (автомобильным, пневмоколесным, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничным, тракторным).

image3.jpeg

Рис. 3. Места появления трещин (А, Б) на башенных кранах

Стреловые краны в отличие от кранов мостового типа и башенных передвигаются по дорогам и строительным площадкам, имеющим неровности, выбоины, ямы, траншеи, котлованы. Оборудование и механизмы кранов, особенно крепежные детали лебедок, стрел, выносных опор, приборов безопасности и сварныесоединения металлоконструкций, подвергаются вибрации, дорожной тряске, ударам и другим переменным нагрузкам. Все это приводит к неожиданному выходу деталей из строя и нарушению работоспособности крана.

К наиболее часто встречающимся неисправностям в узлах имеханизмах стреловых кранов относятся: износ и другие дефекты валов, втулок и осей зубчатых передач, подшипников; неудовлетворительная балансировка тормозного шкива; неправильная сборка и износ зубчатых передач; ослабление крепежных узлов; разработка втулочно-пальцевых муфт; течь масла.

Причинами выхода из строя валов редукторов, лебедок и других механизмов являются следующие дефекты: трещины или изломы, скручивание или изгиб вала, износ шеек или цапф, износ или смятиешпоночных канавок, шлицев и резьбы. Трещины, изломы, изгибы и скручивание вала являются следствием воздействия на вал нагрузок, превышающих расчетные. Характерными повреждениями шеек и цапф валов являются их износ или появление рисок и задиров, что происходит вследствие недостаточной смазки или применения масла, загрязненного твердыми механическими примесями. Износ шеек или цапф обычно сопровождается изменением их формы, появляется конусность или эллипсность.

Износ осей и втулок в канатно-блочных системах происходит там, где блоки выполнены на подшипниках скольжения. Причинами преждевременного износа осей и втулок являются задиры, вызываемые большими удельными давлениями, и недостаточное поступление смазки.

Причинами появления в редукторе периодических стуков, постоянного равномерного шума, нагрева подшипников являются износ или неправильная сборка зубчатых колес редуктора. Стук в редукторе может быть вызван забоинами на зубьях одного из зубчатых колес, неплотностью и эксцентричностью посадки колес на валах. Шум в редукторе возникает обычно при плохом зацеплении зубьев, шестерен, не обеспечивающем необходимого контакта зубьев.